Ваша корзина
Показать корзину
Ваша корзина пуста.

Магазин arrow Ботинки и крепления
Ботинки и крепления

Итак, ботинки.

Страна происхождения.
 
Еще Adidas лет сорок назад начал делать спортивную обувь в странах Юго-Восточной Азии. С тех пор в Азию (В-основном – Китай) перенесли производство обуви все ведущие спортивные бренды. Сейчас кое-какие ботинки делаются в Румынии, но это скорее исключение. Если вы выбираете ботинки для сноуборда, на них практически наверняка будет написано ‘made in China’. Такова реальность, и это не так плохо, потому что за почти полвека обувные фабрики в Китае наработали достаточно опыта. Нужно просто смотреть на качество конкретной модели.

Конструкция

Сейчас подавляющее большинство моделей состоят из внешнего и внутреннего ботинков. Внутренний – мягкий, нечто среднее между носком и валенком. Его можно (нужно!) вытащить и просушить после катания. Сноубординг как правило связан с большими физическими нагрузками, поэтому влажный внутренник после катания – скорее правило, чем исключение. Первые модели ботинок были одинарными, без внутренника. Такие иногда попадаются и сейчас, но покупать их не следует: одинарный ботинок плохо сидит на ноге, в нем может быть холодно, а нормально просушить его очень трудно.

В попытке сэкономить некоторые марки делают внутренний ботинок без шнуровки и подошвы. Обычно их изготавливают из пенного материала типа EVA и называют термоформованными*. Если нет крайней нужды, ботинок из EVA тоже не следует выбирать: все-таки основная задача – максимально адекватно и комфортно передать усилие райдера доске, а для этого ботинок должен максимально точно облегать ногу. Добиться этого с термоформованным внутренником сложно.

По нашему убеждению внутренний ботинок должен быть прошитым, иметь собственную шнуровку и подошву, см. фото:

Кроме лучшего контакта с доской наличие собственной подошвы у внутреннего ботинка дает и ряд мелких, но приятных преимуществ: позволяет спуститься в ски-рум (ski-room) непосредственно в них и не тащить с собой обувь для переодевания, тусоваться в них «возле камина» и т.д..

 Внешний ботинок 

Как и всякая обувь, ботинок для сноуборда должен быть удобным. Вам предстоит много и активно двигаться в нем, поэтому на удобство нужно обратить особое внимание: при примерке надеть оба ботинка, походить в них, прислушаться к своим ощущениям. Ботинок должен сидеть точно по ноге, пятка не должна «висеть» и т.д. Малейшее неудобство при примерке может сказаться мучительной пыткой при катании. Некоторые «знатоки» утверждают, что чем жестче ботинок, тем лучше. На самом деле это не совсем так: ботинок должен отвечать своему назначению. Действительно жесткий ботинок нужен для агрессивного фрирайда, для прыжков же и трюков нужен ботинок средней жесткости: приземляться после прыжка в жестком ботинке трудно и неудобно. Если вы только начинаете, гнаться за жесткостью не имеет смысла, сначала нужно выработать свой стиль в умеренно жестком ботинке.

В экипировке мелочей нет, поэтому обратите внимание на шнуровку и крючки. Иногда из грошовой экономии крючки делают пластиковыми, этим грешат даже очень известные марки. Трудно сказать, на что они рассчитывают: шнуроваться приходится туго, на морозе иногда ломаются даже металлические крючки, а пластиковые просто срезаются шнурками «на раз». Вывод: ботинок с пластиковыми крючками следует избегать.

Шнуровка: шнурки должны быть надежными и достаточно длинными. Сейчас все большее распространение получает система быстрой шнуровки BOA. В ботинках с BOA вместо шнурков используются металлические тросики, которые затягиваются специальной лебедкой, зафиксированной на язычке ботинка. Эта система  применяется давно, и не только в сноуборде, но и другой спортивной обуви. Шнуровка BOA удобна и достаточно надежна. Нужно помнить однако, что, как у всякого механизма, у такой шнуровки есть свои особенности: Не следует с самого начала пытаться максимально затянуть ботинок. Поскольку лебедка расположена в верхней части ботинка, она сильнее затягивает икру, чем стопу. Поэтому нужно слегка затянуть тросик, пройтись в ботинках (дать тросику «разойтись» по всей длине), может быть, даже спуститься с горы разок «влегкую», затем выбрать лебедкой появившуюся слабину. Это может показаться обременительным, но вспомните: обычные шнурки тоже ослабевают в процессе катания и их приходится подтягивать, но для этого нужно снимать перчатки на морозе и перевязывать заледеневшие узлы, а лебедку BOA можно крутить не снимая перчаток…

 Переходим к креплениям.
 
Сразу оговоримся, что речь пойдет об обычных «мягких» креплениях, которые используют 95% сноубордистов. При этом в стороне остаются всевозможные крепления для «жесткого» сноуборда и системы степ-ин (step-in). Жесткую тему мы в этой серии статей вообще не рассматриваем, что касается step-in, то в последнее время эти системы добились значительного прогресса в надежности, они удобны на ровной и малоснежной поверхности (поэтому их так любят кайтеры), но два обстоятельства ограничивают их массовое применение:

Их неудобно застегивать на глубоком снегу и крутом склоне.
Step-in – это именно система, состоящая из ботинка и крепления. Если вышло из строя что-то одно, замене или ремонту подлежит ВСЯ СИСТЕМА. Step-in разных фирм как правило несовместимы между собой, часто бывают несовместимы даже модели одной фирмы, но разных лет выпуска. Стандарты в этой области еще не устоялись, фирмы отказываются от одних стандартов в пользу других, либо прекращают выпуск и передают лицензию коллегам. В результате поломка или потеря пустячной детали может обернуться необходимостью замены всей системы, которая стоит раза в полтора дороже, чем обычные ботинки + крепления.

Конструкция
 

Задача крепления – не просто пристегнуть вас к доске, но максимально точно передать сноуборду ваши усилия и даже мысли. Иногда, когда хотят похвалить доску, говорят: «она работает со скоростью мысли». При этом подразумевается, что со скоростью мысли работает вся система «доска + ботинки + крепления», сбой или задержка в любом элементе триады приводит к ее разбалансировке.

Итак, на что следует обратить внимание при выборе крепления?

База крепления должна быть достаточно жесткой, она не должна заметно деформироваться при попытке «скрутить» ее руками (усилие при таком скручивании примерно соответствует тому усилию, которое вы развиваете на сноуборде при закантовке).

В креплении должно быть предусмотрено достаточно регулировок, чтобы точно подогнать его под ботинок (который вы к моменту выбора крепления уже приобрели). Пластиковая откидная пятка (хайбек) крепления должна прилегать к заднику ботинка по всей высоте. В хороших креплениях наклон хайбека и длина верхнего ремешка регулируются без инструментов. Носок ботинка должен свешиваться над передней частью крепления не больше, чем на 1-2 см**. Удобно, если у крепления есть регулируемая подставочка (газ-педаль) под носок ботинка.

Ремешки должны быть достаточно широкими и жесткими, чтобы прочно зафиксировать ботинок, но не передавить кровообращение в ноге.
Трещотки (клипсы) должны работать мягко и ровно, без люфта и заедания. Малейшая погрешность в работе механизма в теплом магазине обернется проблемами и нервотрепкой на склоне, когда пальцы в толстых перчатках, а в клипсы набился снег. Многие фирмы делают клипсы металлическими, и это, безусловно, увеличивает их надежность.

Зубчатые ремешки – уязвимая часть любого крепления. Зубья на них срабатываются от интенсивного соприкосновения с зубьями на трещотке, ремешки ломаются от мороза или от того, что по ним проехал лыжник или коллега-сноубордист, в конце-концов, они просто теряются из-за открутившейся гайки. Когда будете покупать крепление – посмотрите, чтобы ремешки были не слишком экзотической формы (они различаются способом крепления к базе), поинтересуйтесь у продавца наличием запасных. Стоят зубчатые ремешки недорого, важно только, чтобы они подходили именно к вашему креплению.
Винты и гайки - без них не обходится ни одно крепление. В "породистых" креплениях винты "посажены" на краску, а гайки имеют пластиковый стопор. Эти меры должны препятстсвовать ослаблению резьбовых соединений при эксплуатации. И все же интенсивная тряска и вибрация в сочетании со смазкой из растаявшего снега приводят к тому, что иногда откручиваются самые надежные гайки и винты (особенно те, что крепят диск крепления к доске). Перед выходом на склон проверяйте резьбовые соединения! Это - зона вашей ответственнности, ни один продавец не примет открутившуюся гайку как гарантийный случай.

Страна происхождения

Крепления делаются чуть ли не во всех странах мира (к сожалению, исключением пока является Россия). Есть несколько заводов в Италии, одна известная Австрийская фирма обеспечивает половину Европы (в том числе - самые раскрученные марки) своими креплениями, сделанными на заводе в Словакии и т.д. Много креплений, в том числе - очень известных марок, делается в Китае и на Тайване. В креплениях, в отличие от досок, все на виду. Смотрите, щупайте, и доверяйте своим ощущениям. Здесь страна происхождения не имеет решающего значения.

И это все?
Нет, только самое начало. Здесь мы сознательно не касались таких тем, как углы установки креплений, крепления для различных стилей катания (фрирайд, фристайл и т.д.). Темой этой статьи является только проблема первоначального выбора.

Примечания
* - Не путать с термоФОРМИРУЕМЫМИ внутренними ботинками ThermoFit (r), которые принимают форму ноги под действием тепла.

** - Как справедливо заметил один из наших дилеров, такой ориентир весьма условен, его можно использовать только для упрощенной примерки. Более корректно измерить угол между скользящей поверхностью доски и лучом, выходящим перпендикулярно из канта и проходящим через носок ботинка, см. рисунок. Этот угол должен составлять не менее 60 градусов - тогда даже при крутизне склона в 30 градусов и собственной закантовке в 30 градусов (а эти значения близки к максимальным) носок ботинка не будет цеплять склон.

 
Магазин
Сноуборды (55) Ботинки для сноуборда (29) Крепления для сноуборда (21) Защита (10) Шлемы (0) Маски (21) Чехлы для сноуборда (10) Горные лыжи (203) Горнолыжные крепления (0) Горнолыжные ботинки (78) Горнолыжные палки (14) Чехлы для горных лыж (8) Лыжи беговые (12) Лыжные ботинки (2) Автобагажники (5) Санки-ватрушки (8) Термоноски Mund (3)

Все товары




Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы? Регистрация
Летний магазин
Палатки
Спальники
Рюкзаки
GPS навигаторы
Эхолоты
Радиостанции
Одежда
Велосипеды
Скутеры
Лодки
Катамараны
Спасжилеты
Посуда
Надувные кровати
Товары для туризма
Статьи
Как покупать сноуборд?
Ботинки и крепления
Об одежде
Что такое "Rocker" в горных лыжах.
Голосование
Какой метод оплаты удобнее?
 
Брэнды


©  2006-2011 Заказ по тел. (812) 927-29-92 или 8-901-313-31-70
Создание интернет-магазина - IDS